а) Затруднения на этапе категорирования. В процессе категорирования для каждого объекта КИИ заполняется «Форма... о результатах присвоения объекту КИИ одной из категорий значимости…» для направления во ФСТЭК. В данной форме в п.1 «Сведения об объекте КИИ» есть такие поля, как:
- «1.5. Тип объекта (информационная система, автоматизированная система управления, информационно-телекоммуникационная сеть)»
- «1.6. Архитектура объекта (одноранговая сеть, клиент-серверная система, технология "тонкий клиент", сеть передачи данных, система диспетчерского управления и контроля, распределенная система управления, иная архитектура)».
Очевидно, что для объекта «Офис Y» невозможно определить ни тип, ни архитектуру, так как «Офис Y» по определению не может являться объектом КИИ. Следовательно, во ФСТЭК будет направлена некорректно заполненная форма.
В соответствии с 187-ФЗ регулятору дается 30 календарных дней на проверку правильности полученных сведений. В случае выявления ошибок, ФСТЭК возвращает субъекту данные документы с мотивированным обоснованием причин возврата. После получения ответа от ФСТЭК организация-субъект КИИ обязана в течение 10 календарных дней устранить отмеченные недостатки и повторно направить сведения регулятору.
Возвращаясь к нашему примеру с «Офисом Y», становится понятно, что ФСТЭК не примет подобные сведения об «Офисе Y», вернет пакет документов субъекту КИИ и обяжет исправить несоответствия в течение 10 дней. Это очень маленький срок, учитывая, что за это время необходимо будет снова проанализировать текущие информационные системы на предмет их задействованности в критических процессах, провести их категорирование и отправить соответствующие сведения во ФСТЭК.