Вторая «палка о двух концах» — образование становится более прикладным. Пояснить это лучше с помощью описания видения современного образования с точки зрения работодателя. Точнее, видения современного выпускника. Рассмотрим, что он должен знать и уметь делать, а что нет. Конечно, работодателю хочется видеть идеального кандидата, который все знает, все умеет и готов с первого дня решать сложные задачи. Учебные заведения стараются приблизить выпускников к «идеальному кандидату», давая больше практических навыков. Тем самым они стремятся уменьшить время на адаптацию нового сотрудника у потенциального работодателя. Разумеется, описанный образ невозможен, поэтому встает вопрос: чем жертвовать? Логичнее всего пожертвовать тем, что быстрее всего осваивается в процессе работы. Какие же знания и умения лучше выбрать в условиях необходимости оптимизации? Ниже приведены несколько примеров.
Для остальных работодателей, скорее всего, большая часть ответов будет «за» теорию, т.к. на практике возникает много нестандартных задач из разных областей, которые нужно решать. Хочется видеть не человека, который знает ISO 27000x или пару-тройку NIST, а того, кто способен их прочитать, понять и быстро научиться применять. Поэтому от человека с высшим образованием работодатель хочет видеть следующее: